Совфед раскололся по вопросу принятия закона о «безбагажных билетах»

Члены Совета Федерации разошлись во мнениях о необходимости принятия закона о «безбагажных билетах» в варианте, одобренном Госдумой, передает корреспондент «Росбалта».

 

Закон вызвал общественный резонанс из-за опасений, связанных с ростом цен на невозвратные авиабилеты вместо заявленного снижения их стоимости. В начале заседания Совфеда сенатор Антон Беляков предлагал вернуться к обсуждению этого закона осенью. Однако встретил отпор со стороны спикера палаты Валентины Матвиенко, которая заявила, что в случае отказа Совфеда рассмотреть закон он автоматически отправится на подпись президенту РФ.

 

Вслед за некоторыми сенаторами она призвала не «демонизировать» закон, а по достоинству оценить предлагаемые им преимущества. «Закон позволяет пассажирам без багажа получить льготный билет — в этом его суть. Сейчас „командировочный“ летит без багажа. Новый закон предоставляет ему возможность купить билет дешевле, сегодня такого права и опции нет. Остальные проблемы будут решаться, в том числе в рамках созданной рабочей группы, которая до конца года озвучит свои предложения», — сказала Матвиенко. 

 

Она заверила, что у сенаторов нет оснований для отклонения соответствующего федерального закона. «Претензий юридических нет, юридических оснований нет. Есть эмоции и недовольство. Как к костюму: к пуговицам претензий нет, к карманам тоже, но костюм сидит плохо», — провела аналогию спикер Совфеда. 

 

Эти аргументы не убедили некоторых сенаторов, которые выступили против принятия закона в таком виде. Так, член Совфеда Людмила Нарусова заявила, что «закон лоббирует интересы авиаперевозчиков». «Накладываются дополнительные поборы. Может, и по весу пассажиров будут устанавливаться нормы — если человек 70 кг, то лети, а если 80 кг, плати за перевес? У нас огромная страна. Есть и Сибирь, и Камчатка, которая с одним портфелем не путешествует», — возмутилась Нарусова.

 

«Мы убираем бесплатный багаж законом, а ручную кладь гарантируем подзаконными — а там уже не 8 кг, а 5 кг. Также нет одежды, трости и может получится так, что придя на посадку, пассажир узнает, что уже очки и контактные линзы нельзя будет на борт взять бесплатно», — отметил, в свою очередь, член Совфеда Александр Башкин.

 

«Напишите, что ручная кладь гарантирована и бесплатна — гарантируйте, и все будет прекрасно», — добавил сенатор.

 

Глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас заявил, что закон «напрямую затрагивает права граждан и ведет к их нарушению».

 

В Совфеде пояснили, что причиной опасений относительно возможного роста цен на невозвратные билеты является не сам закон, а подзаконные акты, которые позднее должны быть приняты Минтрансом. На заседании палаты выяснилось, что при доработке соответствующего законопроекта ко второму чтению в Госдуме, Минтранс не представил депутатам проекта такого акта. Госдума приняла законопроект во втором чтении 19 июля, у Минтранса было шесть дней на представление своего проекта, который и появился накануне, вызвав возмущения общественности.

 

Однако, по словам, сенатора Николая Федоров проект этого подзаконного акта оказался «негласным». «Скорее всего, он будет отозван. Минтранс создаст спецгруппу, чтобы обеспечить участие всех заинтересованных по доработке приказа и на первом же заседании Совфеда в сентябре отчитается», — сказал Федоров.

 

Матвиенко призвала применить к автору этого проекта административные меры наказания. «Чтобы больше не писал таких глупостей», — сказала она. «Мы не допустим, чтобы Минтранс принял акты, которые бы ухудшали права граждан — это невозможно. Мы будем жестко реагировать», — пообещала спикер Совфеда.   

 

Между тем, пришедший на заседание замминистра транспорта Сергей Аристов заявил, что принятый закон не предусматривает императивных норм и создает условия для альтернативных вариантов и комбинированных расчетов при продаже билетов. Он также сообщил, что на сегодняшний день «бесплатный вес ручной клади не закреплен ни в одном нормативном акте».

Источник: rosbalt.ru

Написать ответ