Фотограф Дэвид Бернетт переходит на Sony

После 40 лет работы с оборудованием Canon известный фотожурналист решил переключиться на беззеркальные камеры Sony.

Известный фотожурналист Дэвид Бернетт объявил о том, что после 40 лет работы с оборудованием Canon он переходит на беззеркалки Sony. В этом видео он рассказывает о причинах такого решения:

Бернетт – один из лучших современных фотожурналистов в мире, сооснователь агентства Contact Press Images. За почти полвека работы его снимки часто появлялись в таких журналах как Time и принесли ему одни из самых престижных наград (например, золотую медаль Роберта Капы, звание “Фотограф года” по версии NPPA, победу в конкурсе World Press Photo). Бернетт работал в паре метров от Ника Ута, когда тот снял знаменитый “Ужас войны” (“Напалм во Вьетнаме”).

“Я решил сменить все свое оборудование Canon на Sony”, – рассказывает Бернетт в своем видео. – “Это новые технологии; в этих камерах есть столько всего, чего прежде не было ни в одной другой”.

“Я работал с профессиональным оборудованием Canon (6D, разнообразные объективы), но решил, что в последние годы компания мало совершенствует эту свою продукцию. 1D X была очень хороша, но слишком велика для меня”.

“Обе камеры Sony (a9 и a7R III) снимают очень быстро (20 и 10 к/с), что большой плюс при съемке спорта, – продолжает он. – Мне нравится снимать некоторые виды спорта с одним кадром за раз, но 20 кадров в секунду в определенной мере облегчают работу, ведь на скорости 5 к/с очень легко что-нибудь да упустить”.

И Бернетт действительно не против “медленной” стороны фотографии: например, в 2012 году он снимал Олимпийские игры в Лондоне на крупноформатную (4х5) камеру Graflex Speed Graphic.

Что еще впечатлило Бернетта в Sony, так это то, насколько большое разрешение могут обеспечить эти небольшие камеры. “Файлы большие и красивые, – рассказывает он, – а камеры несколько легче, чем те, к которым я привык. А со временем все фотографы сталкиваются с проблемой веса оборудования. После 50 лет съемки я вижу разницу”.

И, наконец, он очень порадовался возможности адаптировать свои старые объективы (включая и Canon) к новым камерам Sony.

“Поскольку камеры Sony – беззеркалки, их корпус тоньше, и с ним можно использовать множество старых объективов. У меня есть всё: от современных тилт-шифтов от Canon до их старых объективов с креплением FD. Несколько классических телевиков Nikon и еще разные необычные штуки – Гелиос, Rokkor, даже несколько старинных 16-миллиметровых кинообъективов, каждый из которых дает свой собственный, особенный взгляд на мир”.

Это фото для журнала Vanity Fair Бернетт снял на Sony a6500 и Kodak Ektanon 50mm (“объектив создавался для киносъемки, но его площадь покрытия практически полностью соответствует матрице формата APS-C”, говорит он):

Режиссеры Кен Бернс и Линн Новик у Мемориала ветеранов войны во Вьетнаме, Вашингтон, округ Колумбия©2017 David Burnett/Contact

Впрочем, у перехода на новую систему есть и свои минусы. Одной из таких проблем для Бернетта стала работа с меню в камерах Sony. “Самое сложное (тут я еще новичок) – разобраться в меню. Ощущение такое, как будто ходишь по лабиринту с завязанными глазами. Но я знаю людей, которые уже некоторое работают с этими камерами, и еще не сошли с ума. Так что подозреваю, что через некоторое время я тоже разберусь”.

“Дело в том, что сложность этих меню во всем большом количестве деталей, но это же дает огромный выбор настроек. Да, я до сих пор иногда нажимаю не те кнопки, но это нормально. Постепенно a9 будет казаться нормальнее, чем 6D. Мне нравится кнопка C2, которая увеличивает зону фокуса, что позволяет легко фокусироваться вручную с моими старыми объективами”.

“Должен сказать, что с этими камерами я наконец-то чувствую, что вступил в 21 век”, – подводит итог фотограф.

Кстати, если вам интересно: ни Nikon, ни Canon, ни даже Sony никогда не спонсировали Бернетта, но в одно время он в течение недели тестировал новую a9 для Sony.

Источник: fototips.ru

Написать ответ