Ситема-на-чипе EyeQ3 компании Mobileye позволяет автомобилям воспринимать окружающую среду на дистанции до 100 метров при помощи единственной камеры

Система ProPilot, которая является одной из современных систем автоматического вождения и которая является разработкой компании Nissan Motor Co Ltd, обладает всеми необходимыми таким системам функциями, функцией управления скоростью движения, ускорением, торможением, изменением направления и т.п. Но одной из главных особенностей системы ProPilot является то, что в отличие от других систем, она использует всего одну монокулярную камеру, что кардинально сказывается на конечной стоимости такой системы. Первым автомобилем, который будет оснащен системой ProPilot, станет минивэн Serena, производство которого начнется в августе этого года и стоимость которого будет составлять чуть более 28 тысяч долларов.

Технология, позволяющая идентифицировать транспортные средства, пешеходов, дорожную разметку, знаки и т.п. при помощи единственной монокулярной камеры, изначально была разработана израильской компанией ProPilot, компанией, которая разработала недавно нашумевшую систему автопилота для автомобилей Tesla. Изначально вышеупомянутая технология была реализована исключительно программным путем, но позже специалисты компании Mobileye переложили львиную часть работы на аппаратные средства специализированных систем-на-чипе (SoC). В системе ProPilot используется чип SoC Mobileye «EyeQ3», который, судя по его названию, относится уже к третьему поколению таких систем.

Система EyeQ3 поддерживает обработку данных от камеры с разрешением миллиона или более пикселей, при этом, максимальная дальность обнаружения объектов составляет 100 метров или чуть больше в зависимости от уровня освещенности. В случае системы ProPilot компания Nissan использовала узконаправленную камеру, имеющую углы обзора в 52 градуса по горизонтали и 40 градусов по вертикали.

Помимо системы на базе чипа EyeQ3, в состав ProPilot входит система автоматического управления торможением, построена на базе чипа EyeQ2. Этот чип предыдущего поколения имеет меньшую вычислительную мощность, нежели EyeQ3, и он может обрабатывать данные с камеры, разрешающей способностью до 300 тысяч пикселей, что значительно снижает дальность действия и углы обзора.

В составе системы ProPilot работает программное обеспечение, разработанное специалистами Nissan, которое заведует выполнением ряда сложных маневров. Под управлением этих программ автомобиль может следовать «по пятам» за другим автомобилем, сбрасывать скорость и увеличивать дистанцию, когда в промежуток между идущим впереди автомобилем и автомобилем Nissan «втискивается» другое транспортное средство и т.п.

Но система, использующая только одну камеру, имеет целый ряд существенных недостатков по сравнению с системами, использующими дополнительные камеры, радары, лазерные сканеры и другие типы датчиков. Качество работы системы ProPilot может быть снижено влиянием дождя, снега и тумана, а на короткое время камера системы может быть ослеплена светом от фар встречных автомобилей. Поэтому компания Nissan ввела в состав системы ProPilot подсистему, которая заранее предупредит водителя о том, что наблюдаемые ею изменения условий окружающей среды скоро ухудшают качество работы системы, и через некоторое время она перестанет функционировать должным образом.

Источник: dailytechinfo.org

Написать ответ