Китай приступил к созданию самого большого гидроплана на сегодняшний день

Китайская самолетостроительная компания CAIGA (China Aviation Industry General Aircraft) приступила к созданию TA-600, самого большого гидроплана на сегодняшний день. Гидропланы или летающие лодки, как их еще называют, представляют собой самолеты с герметичным фюзеляжем специальной формы, которые могут садиться и взлетать с поверхности воды. Согласно планам компании CAIGA, прототип TA-600 будет готов к полетам в 2015 году, дальность его полета составит 5500 километров, а вес — 53.5 тонны, что на шесть тонн больше, чем вес японского ShinMaywa US-2, который является самым большим гидропланом на сегодняшний день.

Размах крыльев TA-600 составит чуть более 40 метров, в движение эту летающую лодку будут приводить четверка турбовинтовых реактивных двигателей. С точки зрения конструкции гидроплан TA-600 является наследником конструкции китайского гидроплана предыдущего поколения, 45-тонного Harbin SH-5. А с точки зрения истории, будущий гидроплан TA-600 имеет весьма скромные размеры по сравнению с 8-моторным монстром Hughes H-4 «Spruce Goose», размах крыльев которого составляет 97 метров, а вес — 180 тонн, и который является самым большим гидропланом когда-либо построенным людьми.

Большинству людей гидропланы представляются устаревшей технологией, расцвет которой приходился на середину прошлого века. Тем не менее, и в нынешнем столетии гидропланы могут внести разнообразие и обеспечить гибкость реализации некоторых сценариев благодаря своей возможности садиться на воду. Согласно информации, озвученной Фу Джанксу (Fu Junxu), представителем компании CAIGA, гидроплан TA-600, способный набирать тонны воды непосредственно из водоема, будет использоваться для тушения лесных пожаров, для выполнения поисковых задач и спасательных операций в море.

Большие надежды на будущий гидроплан TA-600 возлагают и китайские военные. Большая дальность полета и способность садиться на воду позволят при помощи гидропланов TA-600 осуществлять поставку грузов продовольствия и снабжения небольшим гарнизонам, располагающимся на островах в Южно-Китайском море. Ведь множество маленьких островков имеют размеры, недостаточные для прокладки даже короткой взлетно-посадочной полосы, тем не менее, они находятся в стратегических ключевых точках и на них располагаются элементы инфраструктуры китайской армии.

Источник: dailytechinfo.org

Написать ответ