Искусственный интеллект «разнес в пух и прах» летчика-истребителя, имеющего за плечами десятилетия опыта

Летчики-истребители всегда считались военной элитой, лучшими из лучших. Однако вскоре может статься так, что время людей-пилотов уйдет безвозвратно и им на смену придут системы искусственного интеллекта (ИИ). Первой такой системой является система, созданная исследователями из университета Цинциннати (University of Cincinnati), которая способна, пусть пока только в виртуальном сражении на симуляторе, нанести поражение не только любой другой системе ИИ, но и профессиональному летчику-истребителю, имеющему за своими плечами десятилетия практического опыта.

Ученые провели ряд виртуальных боевых вылетов, в которых была задействована система искусственного интеллекта с одной стороны, а человечество представлял полковник ВВС США Джина «Geno» Ли (Colonel Gene «Geno» Lee). В каждом из боев система ИИ успешно уклонялась от ударов человека-пилота и наносила ответные удары, достигавшие цели в ста процентах случаев. Ли назвал новую систему искусственного интеллекта «самым агрессивным, самым быстрым и динамичным, непредсказуемым искусственным интеллектом, с которым ему приходилось иметь дело».

И полковник Ли знает о чем он говорит, он является преподавателем, который обучает пилотов тактике ведения боевых действий в воздухе. Он принимал участие в тысячах воздушных боев, как учебных, так и реальных. Кроме этого, полковник Ли за последнее десятилетие провел множество виртуальных сражений на симуляторах с системами искусственного интеллекта различного уровня.

Но новая система, со слов полковника Ли, отличается от всего, что было создано ранее. «Я был удивлен, насколько опытной и быстрой была новая система. Создавалось впечатление, что она заранее знала обо всех моих намерениях и реагировала немедленно на все мои маневры и пуски ракет. Система знала, что можно противопоставить каждому сделанному мною выстрелу, и моментально переключалась из защиты в нападение, как только предоставлялась такая возможность».

Система искусственного интеллекта, имеющая название ALPHA, была разработана компанией Psibernetix, основанной Ником Эрнестом (Nick Ernest), выпускником университета Цинциннати. В разработке этой системы принимали участие специалисты из Научно-исследовательской лаборатории ВВС США (Air Force Research Laboratory), а основной целью создания новой системы является проведение тактических исследований во время виртуальных воздушных боев.

«Сверхчеловеческие» способности системы ALPHA обеспечены наличием у нее системы принятия решений, называемой нечетким генетическим деревом (genetic fuzzy tree) — разновидностью алгоритмов нечеткой логики (fuzzy logic). Эта система работает подобно человеку, она раскладывает сложные задачи на последовательность более простых подзадач, которые решаются быстро с высоким тактическим уровнем. В результате этого система может решать чрезвычайно сложные задачи с потрясающе высокой скоростью, на расчеты самых оптимальных маневров в сложной динамичной обстановке воздушного боя системе искусственного интеллекта требуется в 250 раз меньше времени, чем требуется человеку для того, чтобы моргнуть глазом.

После нескольких часов безуспешных сражений с системой ALPHA, полковник Ли рассказал: «Я возвращаюсь домой полностью разбитым. Я устал и я истощен в физическом и психическом плане. Вполне вероятно, что подобные системы искусственного интеллекта могут стать реальной проблемой для людей в далеком или не очень далеком будущем».

Источник: dailytechinfo.org

Написать ответ