Автомобиль УАЗ-469

В различных уголках нашей страны и за её рубежами можно встретить бодро колесящие автомобили из Ульяновска. Основным заказчиком этой модели были военные. Но машина, как и её предшественник, стала пользоваться широким спросом и в отраслях народного хозяйства.
Модель УАЗ-469 стала логическим продолжением линейки ГАЗ/УАЗ-69, однако её конструкция претерпела ряд коренных изменений, позволившим с большей надёжностью и комфортом выполнять свою основную задачу: перевозку пассажиров и небольших грузов по дорогам различного класса. Автомобиль имел колёсную формулу 4х4. То есть, обладал повышенной проходимостью. Оснащался, в отличие от модели УАЗ-69, более мощным карбюраторным двигателем. Мощность выросла на 23 лошадиной силы. Для обеспечения работы в трудных климатических условиях на двигатель устанавливался предпусковой жидкостный подогреватель. В трансмиссии применялось однодисковое сцепление сухого типа, связанное с четырёх ступенчатой коробкой переключения передач. Благодаря раздаточной коробке стало возможно отключать передний ведущий мост. Военная серия автомобилей УАЗ-469 оснащалась колёсными редукторами для повышения устойчивости и проходимости.
Значительные изменения претерпел кузов машины. Новые сидения имели механизмы регулировок и обеспечивали большее удобство для водителя и пассажиров. Основная часть выпускаемых автомобилей оснащалась убираемым тентом. Также имелась мощная система отопления, которая позволяла создать комфортные условия даже при очень низких температурах наружного воздуха. Для обеспечения свободного пространства в кузове и обеспечения перевозки негабаритных грузов задний борт откидывался, а запасное колесо легко демонтировалось вместе с поворотным кронштейном. Также в кузове возможно размещение до семи человек, или санитарных носилок, что позволяло сделать автомобиль полностью универсальным. Более простой стала конструкция рамы, также повышен был её ресурс и снижены затраты на производство. Для выполнения десантных операций рама лобового стекла и форточки складывались и фиксировались упорами. Прицепное устройство позволяло буксировать прицеп снаряженной массой до 900 кг. Для обеспечения работы в боевых условиях электрооборудование было выполнено экранированным. Некоторые модификации оснащались дополнительными аккумуляторами.
В процессе серийного выпуска автомобиль подвергался неоднократной модернизации — была увеличена до 77 лошадиных сил мощность двигателя. В системе охлаждения был применён антифриз. Для большей эффективности тормозной системы был установлен вакуумный усилитель. Коробка переключения передач полностью дооснащена синхронизаторами. Изменено расположение внешних световых приборов. С 1985 года автомобиль получил новый индекс — УАЗ-3151.
Версия для народного хозяйства получила обозначение УАЗ-469Б, или УАЗ-31512 и отличалась отсутствием колёсных редукторов, меньшим дорожным просветом и колеёй, упрощённым электрооборудованием. По требованию заказчика стали выпускаться варианты с цельнометаллическими (нетентованными) кузовами, более мощными — 90 л.сил двигателями. Именно эта линейка моделей привела к появлению версии УАЗ-HUNTER.
Более 1,2 миллионов неприхотливых вездеходов этой модели выпустил Ульяновский автозавод. Армейская служба, сельское хозяйство, разведка полезных ископаемых, медицинская помощь — вот далеко не полный список применения данного автомобиля, который и сегодня выполняет свою нелёгкую работу..

Написать ответ